Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад №13»

 

Учредитель образовательного учреждения: Городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан в лице администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

Структура органов управления учреждением

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, Законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами,Уставом ДОУ на принципах единоначалия и самоуправления.

 

Формами самоуправления Учреждения являются:

  • Педагогический совет,
  • Общее собрание работников
  • Совет родителей,
  • Управляющий свет

 

Педагогический совет:

определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;

рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;

утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;

рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;

способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;

заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;

рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;

рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.

утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;

заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;

согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

 

Общее собрание работников (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;

принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;

принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;

избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;

 избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

 В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Совет родителей:

организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;

содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;

организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;

содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;

заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;

обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;

создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;

организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;

иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

 

II структура – административное управление

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий Мошакова Валентина Викторовна, которая действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

 

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

 

Деятельность ДОУ и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МАДОУ, следующими локальными актами:

  • Правила внутреннего распорядка в МАДОУ;
  • Правила приема граждан в ДОУ;
  • Инструкции по охране труда;
  • Должностные инструкции;
  • Положение о педагогическом совете ДОУ;

        Заместитель заведующей ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

 

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

 

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

 

Организационная структура управления ДОУ